Главная страница

Описание сайта

Личные данные

Personal data

Биография

Мировоззрение

Основные идеи

Книги и статьи

Список трудов

Научная школа

Научный семинар

Годовой отчет

Монография

Философия

Новое в теории

Прогнозирование

Нормирование

Потенширование

Энергосбережение

Презентация

КИЦ «Техноценоз»

Соискателям

О диссертации

Атрибуты

VIP-образование

Студентам

Тестирование

Консультации

УМК по ТОЭ

Раздел КСЕ

Новости сайта

Литература

Термины сайта

Файловый архив

QR-коды сайта

Карта сайта

Визитная карточка


© В.И. Гнатюк, 2000

ТЕХНИКА ТЕХНОСФЕРА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Техника, техносфера, энергосбережение [Сайт] / В.И. Гнатюк. – Электронные текстовые данные. – М.: [б.и.], [2000]. – Режим доступа: http://www.gnatukvi.ru, свободный [ГКЦИТ ОФАП от 23.11.2005 № 5409]



VIP-ОБРАЗОВАНИЕ


Профессором В.И. Гнатюком подготовлен эксклюзивный цикл занятий для руководителей и топменеджеров организаций, предприятий, банков и фирм. Занятия проводятся с использованием интенсивных технологий обучения и позволяют слушателям в кратчайшие сроки получить знания, расширяющие представление об окружающей реальности, а также овладеть новейшими технологиями управления крупными инфраструктурными объектами (регионами, городами, районами, предприятиями, фирмами, банками, большими магазинами). С авторской концепцией, составляющей инновационный потенциал цикла, можно ознакомиться здесь. Учебную план-программу, включающую целевую установку, подробный календарно-тематический план, список литературы, методические рекомендации, источники информации, формы обучения, отчетность, а также временные параметры освоения (в т.ч. дистанционно), можно посмотреть здесь.


АУДИТОРИЯ


Руководители региональных и муниципальных органов власти, директора и топменеджеры организаций и предприятий; VIP-персоны современного типа, не желающие мириться с ролью «марионеток своего менеджмента»; руководители, не желающие подписывать все, что им «подсунут» заместители; директора, которые хотят, чтобы подчиненные на совещаниях слушали их «с открытым ртом»; топменеджеры, ставящие перед собой задачу стать «мозгом фирмы»; исследователи, желающие освоить новейшую научную методологию; студенты, стремящиеся к знаниям.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ


Виктор Иванович Гнатюк – доктор технических наук, профессор. Преподает в вузах много лет дисциплины: Управление электропотреблением методами рангового анализа, Информационные технологии в науке и образовании, Теоретические основы электротехники, Электрические машины, Методы научных исследований, Надежность автоматизированных систем, Концепции современного естествознания. Является одним из ведущих специалистов в области рангового анализа и техноценологических методов оптимизации региональных электротехнических комплексов. Имеет ряд наработок на уровне «ноу-хау», а также успешные внедрения в области энергосбережения и оптимального управления электропотреблением. Автор значительного количества монографий, учебников, книг, изобретений, статей и отчетов по научно-исследовательским работам. Руководит научной школой, имеет успешно защитившихся учеников. В 1995 г. открыл закон оптимального построения техноценозов. Подробное резюме профессора В.И. Гнатюка – см. здесь.


МОТИВАЦИЯ


Примерно со второй половины XX века мы стали все чаще замечать, что традиционные методы расчета, проектирования и прогнозирования технических систем, основанные на классической математической статистике, далеко не всегда дают корректные результаты. Так, построенное и пущенное в ход промышленное предприятие может потреблять электроэнергии в два и более раз меньше, чем было рассчитано на стадии проектирования. Огромная электростанция десятки лет остается постоянно загруженной лишь на 20 – 30 %, а большой город в зимнюю стужу может в одночасье полностью лишиться теплоснабжения. В чем причина подобных крупных ошибок, приводящих к техногенным катастрофам, а также неэффективному расходованию миллиардов долларов (причем не только в России)? Видеть проблему только в нерадивости проектировщиков и управленцев было бы в корне неверным. Причина лежит глубже. Дело в том, что мы зачастую пытаемся в процессе создания и управления большими техническими системами типа крупное предприятие, город, регион применять методологию, предназначенную для отдельных технических изделий. А это ошибочно, подобные объекты (техноценозы) обладают существенной спецификой.


Человек создает техническую реальность, что для большинства из нас очевидно. Однако есть другой, далеко не очевидный вопрос: а управляет ли человек в полном смысле этого слова плодами рук своих? Есть ли на современном промышленном предприятии хоть один менеджер, который честно может ответить на данный вопрос утвердительно? Скорее всего – нет. Большинство из них, не покривив душой, скажет, что наоборот, это технические изделия, сложные технологические процессы и окружающая инфраструктура в основном «управляют» людьми, работающими на предприятии. Директора, заместители, руководители цехов и служб зачастую воспринимают происходящие вокруг них процессы как трудно управляемую и трудно прогнозируемую стихию, а важные управленческие решения принимают чисто интуитивно, руководствуясь личным опытом и советами подчиненных. Отсюда масса промахов и ошибок, создающих опасность крупных техногенных катастроф, снижающих эффективность производства и в конечном итоге делающих предприятия неконкурентоспособными. Для эффективного управления современным промышленным предприятием всем руководителям от начальника смены до генерального директора надо овладевать и внедрять новую методологию, основанную на техноценологических подходах. Это позволит корректно в реальном времени обрабатывать поступающую информацию, постоянно видеть свое предприятие как целостную систему и быстро принимать управленческие решения.


ЦЕЛИ
  • Философски осмыслить свое предприятие (организацию) в понятиях современной науки о технике и технической реальности – достигается изучением темы 1.
  • Получить представление о новейшей математической методологии исследования своего предприятия (организации) – достигается изучением темы 2.
  • Освоить и внедрить эффективные методы оптимального управления своим предприятием (организацией), неизвестные конкурентам – достигается изучением темы 3.

СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1. Философские основания рангового анализа.

Тема позволяет впервые рассмотреть окружающую нас технику в предельно широком смысле как техническую реальность, равномощную по отношению к реальностям неживой и биологической. Это, в свою очередь, позволяет решить три основные мировоззренческие задачи: во-первых, поставить реальности окружающего мира в объективный ряд «неживая – биологическая – техническая»; во-вторых, насытить онтологическим содержанием понятие техноэволюции и описать в общих чертах реальность гипертехническую, следующую за технической; в-третьих, ввести понятие техноценоза как ключевой единицы технической реальности, отличающей ее от предшествующих реальностей.


Тема 2. Математическое описание рангового анализа.

Тема содержит принципиально новую методологию, позволяющую исследовать техноценозы (регионы, города, районы, предприятия, фирмы, магазины, группировки войск). Коренным образом отличается от существующих методов анализа и синтеза технических систем типа отдельное изделие (автомобиль, компьютер, телевизор, пылесос). Ключевым является то, что к техноценозам неприменима методология, основанная на классической теории вероятностей и математической статистике. Здесь необходимо применять теорию, основанную на так называемой негауссовой математической статистике, оперирующей видовыми, ранговыми видовыми и ранговыми параметрическими распределениями, а также законом оптимального построения техноценозов.


Тема 3. Практическое приложение рангового анализа.

Тема осваивается на примере управления электропотреблением региональных (корпоративных) электротехнических комплексов и позволяет извлекать из процесса энергосбережения эффект, ранее нереализованный в рамках классических процедур, сводящихся либо к снижению энергоемкости отдельных технических изделий, либо к совершенствованию процессов производства и распределения электроэнергии. Основанная на законе оптимального построения техноценозов методология оптимального управления электропотреблением впервые позволяет выйти за пределы капиталоемких процедур энергосбережения и извлечь конкурентные преимущества за счет эффективного управления и своевременных структурных преобразований в техноценозе.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


В настоящее время реализация курса «VIP-образование» успешно осуществляется в форме дисциплины «Управление электропотреблением методами рангового анализа» на совместной площадке учебно-научного комплекса Института гипертехнических систем Калининградского государственного технического университета и Ассоциации инновационных предприятий НБИКС. Учебную план-программу, включающую целевую установку, подробный календарно-тематический план, список литературы, методические рекомендации, источники информации, формы обучения, отчетность, а также временные параметры освоения (в т.ч. дистанционно), можно посмотреть здесь.


© Техника, техносфера, энергосбережение [Сайт] / В.И. Гнатюк. – М., [2000]. – http://gnatukvi.ru

ГлавнаяОписаниеРезюмеResumeБиографияМировоззрениеИдеиКнигиСписок трудовШколаСеминарОтчеты

МонографияФилософияУравненияПрогнозированиеНормированиеПотеншированиеЭнергосбережениеПрезентация

КИЦ ТехноценозСоискателямО диссертацииАтрибутыVIP-образованиеСтудентамУМК по ТОЭРаздел КСЕНовости

ЛитератураТерминыАрхивQRкодыКарта сайтаВизиткаЭкстренноКТРДМесторасположениеВысказыванияФото


Контакты: 236005, Россия, г. Калининград, ул. Летний проезд, д. 31, кв. 12 (посмотреть на карте)

+7 (911) 451-93-68 (телефоны для экстренной связи); mail@gnatukvi.ru; http://www.gnatukvi.ru

Contacts: Ap. 12, h. 31, str. Letniy proezd, Kaliningrad, Russia, 236005 (to look on a map)

+7 (911) 451-93-68 (emergency telephones); mail@gnatukvi.ru; http://www.gnatukvi.ru


Все права защищены © В.И. Гнатюк, 2000 (ссылки на сайт обязательны)

Copyright © 2000 Victor I. Gnatyuk (all rights reserved)


Перейти в начало страницы